"Как направить закон на благо людей – основная задача Открытой трибуны"

Лидия Антонова, секретарь подмосковной «Единой России», член Совета Федерации

10-я Генеральная ассамблея Международной конференции азиатских политических партий (Москва, Российская Федерация, 24-27 октября 2018 года)

Московская декларация

1. Мы, руководители и представители 70 политических партий из Афганистана, Армении, Азербайджана, Бангладеш, Камбоджи, Китая, Кипра, Грузии, Индии, Индонезии, Ирана, Ирака, Японии, Казахстана, Республики Корея, Киргизстана, Лаоса, Левана, Малайзии, Монголии, Мьянмы, Непала, Пакистана, Палестины, Папуа-Новой Гвинеи, Филиппин, России, Сингапура, Шри-Ланки, Сирии, Таиланда, Турции, Узбекистана, Вьетнама, Доминиканской Республики и Судана, собравшиеся здесь, в Москве, столице Российской Федерации, на 10-й Генеральной ассамблее Международной конференции азиатских политических партий (МКАПП). Ассамблея была организована при содействии партии «Единая Россия» – правящей партии России – 24-27 октября 2018 года и посвящена двум основным темам: «Роль политических партий в снижении международной напряженности и борьбе с экстремизмом» и «Значение международного межпартийного сотрудничества в формировании и развитии политических, экономических и социальных связей между государствами».

2. Прежде всего, мы вновь подтверждаем свою приверженность принципам и духу Устава МКАПП и заявлениям, утвержденным на наших проходящих раз в два года Генеральных ассамблеях, прошедших в Маниле в 2000 году, Бангкоке в 2002 году, Пекине в 2004 году, Сеуле в 2006 году, Астане в 2009 году, Пномпене в 2010 году, Баку в 2012 году, Коломбо в 2014 году и Куала-Лумпуре в 2016 году, о том, что суверенитет, территориальная целостность, политическая независимость и равенство всех государств, мирное разрешение международных конфликтов, невмешательство во внутренние дела и стремление к консенсусу, помимо прочего, будут служить основанием для принципов МКАПП.

3. Мы подчеркиваем уникальную и неоценимую роль МКАПП как одной из крупнейших политических структур, охватывающих политические партии в Азии по всему идеологическому спектру, которая ведет вперед по пути установления и реализации конструктивных и кооперативных стратегий для ориентированных в будущее отношений партий – членов МКАПП и международных организаций во всем мире.

4. Мы отмечаем при этом с глубоким сожалением, что мир движется в сторону геополитической неопределенности. В частности, всплеск терроризма продолжает ставить под серьезную угрозу международный мир и безопасность. Мы можем преодолеть такие негативные тенденции посредством устойчивого и всестороннего сотрудничества между политическими партиями и правительствами вместе с международными организациями, такими как ООН, что предусматривает принятие определенных мер, включая активное участие и диалог в соответствии с их обязательствами и добровольные действия в рамках международного права. (Общее взаимопонимание и действия для снижения международной напряженности и борьбы с терроризмом и экстремизмом)

5. Мы подчеркиваем, что терроризм и экстремизм подрывают мир, безопасность и устойчивое развитие и может привести к катастрофическим последствиям для регионов по всему земному шару, и что ни одна нация не гарантирована от таких вызовов. В частности, растущая напряженность в международных отношениях, которая оказывает негативное влияние по всему миру, вместе с появлением или распространением террористических групп, таких как Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) и АльКаида и связанных с ними групп и сообществ, проверяют на прочность возможности и солидарность международного сообщества. (Роль политических партий в снижении международной напряженности и борьбе с терроризмом и экстремизмом)

6. Мы признаем, что государства и их компетентные учреждения играют ведущую роль в борьбе с терроризмом и экстремизмом как на национальном, так и на международном уровнях. Мы признаем наличие актуальной необходимости применять более всесторонний подход, который охватывает не только текущие, существенные, ориентированные на обеспечение безопасности меры, но также и систематические превентивные меры, которые напрямую направлены на источники международного напряжения, терроризма и экстремизма, приводящие к возникновению более опасных групп и всех внутренних и внешних условий, способствующих развитию терроризма и экстремизма.

7. Мы разделяем общее понимание того, что снижение международной напряженности и борьба с терроризмом и экстремизмом являются целью и обязательством в соответствии с принципами и ценностями, закрепленными в Уставе МКАПП и Организации Объединенных Наций. В этом отношении мы призываем участников направить наше общее стремление и политическую волю на осуществление реальных изменений в новых способах формулирования государственной политики с тем, чтобы снизить международную напряженность, объединить наши усилия, направленные на предотвращение и борьбу с терроризмом и экстремизмом в своих странах и регионах, а также на глобальном уровне, согласно нормам международного права, принципам Устава Организации Объединенных Наций, с учётом глобальной контртеррористической стратегии ООН и соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН.

8. Мы приветствуем действия участников, которые приняли свои национальные стратегии для снижения международной напряженности и борьбы с терроризмом и экстремизмом, и установили национальные приоритеты для борьбы с местными движущими силами международной напряженности и всеми внешними и внутренними условиями, способствующими развитию терроризма и экстремизма, и приняли соответствующие национальные контртеррористические стратегии. Мы также поддерживаем других участников, которые могут рассмотреть вопрос о разработке и обновлении своих национальных стратегий и законодательства, в которых бы нашли отражение рекомендации заявлений МКАПП и резолюций ООН.

9. Мы разделяем мнение, что при укреплении координации наших общих усилий в борьбе с терроризмом и экстремизмом и в этой связи при разработке национальных и региональных стратегий по предотвращению и борьбе с терроризмом и экстремизмом и снижению международной напряженности наши участники должны учитывать следующие аспекты: (a) Поддерживать и расширять надлежащее участие женщин и молодежи в деятельности, направленной на предотвращение международной напряженности, терроризма и экстремизма, путем расстановки приоритетов в отношении действенных механизмов их вовлечения в эту деятельность на национальном, региональном и глобальном уровнях; (b)Изучать возможности применения альтернативных механизмов урегулирования споров, таких как медиация, арбитраж и восстановительное правосудие, для разрешения конфликтов и достижения устойчивого мира; (c) Привлекать религиозных лидеров для обеспечения платформы для внутри конфессионального и межконфессионального диалога и дискуссий, посредством которой можно поддерживать толерантность и взаимопонимание между сообществами, и озвучивать их неприятие источников напряжения и идеологий терроризма и экстремизма и их пропаганду, подчеркивая мирные и гуманитарные ценности, на которых зиждется их теология; (d)Находить пути укрепления доверия между правительственными институтами и обществом для предотвращения реальной или предполагаемой маргинализации и неравноправия людей посредством пересмотра всего национального законодательства, политик, стратегий и практик, направленных на предотвращение международной напряженности и борьбу с терроризмом и экстремизмом, чтобы убедиться, что они непосредственно основаны на правах человека и верховенстве закона и что они предусматривают национальные механизмы, разработанные для обеспечения соответствия этим взаимодополняющим целям; (e) Обеспечивать, чтобы в обстоятельствах, когда военные действия становятся необходимыми для снижения международной напряженности и борьбы с распространением террористических и экстремистских групп, эти ответные действия полностью соответствовали Уставу Организации Объединенных Наций, включая принцип суверенитета государств и невмешательства в их внутренние дела, международному праву в отношении беженцев и международному гуманитарному праву;.

10. Мы пришли к общему пониманию значимости роли социальных средств информации и Интернета в снижении напряженности в значительной степени и предотвращении распространения идеологии терроризма и экстремизма и её пропаганды. В этом отношении мы рекомендуем, чтобы наши участники рассмотрели возможность принятия следующих мер: (a) Разработать и реализовать национальные коммуникационные стратегии в целях предотвращения использования информационных и коммуникационных технологий, включая Интернет, для террористических и экстремистских целей и в тесном сотрудничестве с социальными средства информации и с частным сектором; (b)Обеспечить, чтобы такая национальная законодательная база соответствовала международным обязательствам в отношении защиты свободы мнений и выражения, а также обязательствам по предотвращению распространения идеологии терроризма, экстремизма и её пропаганды, в том числе, путём осуждения любого публичного подстрекательства к терроризму, его прославления или оправдания. (c) Защищать журналистов, которые играют важнейшую роль в жизни демократических обществ посредством обеспечения своевременного и тщательного расследования угроз их безопасности. (d)Убедить журналистов, чтобы они разработали добровольные кодексы поведения и стандарты по вопросам борьбы с терроризмом, в целях обеспечения того, чтобы их профессиональные действия являлись социально ответственными и не способствовали обострению напряженности в обществе.

11. Мы признаем ценность региональных стратегий для снижения международной напряженности и предотвращения и борьбы с терроризмом и экстремизмом. Мы разделяем общее понимание того, что международный терроризм не зависит от границ, а национальные и глобальные действия должны дополняться повышением уровня регионального сотрудничества. В связи с этим мы призываем участников объединить усилия с целью дополнения этих стратегий или принятия субрегиональных или региональных планов действий для снижения международной напряженности и предотвращения и борьбы с терроризмом и экстремизмом и укрепить свои национальные меры следующим образом: (a) Укреплять региональные и субрегиональные организации, в том числе АСЕАН, путем создания и ведения региональных списков ключевых контактов, мониторинга оборота стрелкового и легкого вооружения и содействия межгосударственной коммуникации и сотрудничеству; (b) Содействовать региональным и субрегиональным организациям в предоставлении технической помощи государствам-участникам в соответствующем регионе или субрегионе для создания возможностей в предотвращении и борьбе с терроризмом и экстремизмом и поддержке эффективного сотрудничества, например по приграничному контролю.

12. Участники горячо приветствуют инициативы Лидеров двух Корей, направленные на прогресс в создании безъядерного Корейского полуострова и приветствуют Панмунджомскую декларацию, а также саммит в Пхеньяне, который послужил снижению напряженности и укреплению мира и безопасности. Наши участники вновь подтверждают свою поддержку Межкорейскому саммиту в сентябре 2018 года, который имел огромное значение для продвижения идей денуклеаризации Корейского полуострова и достижения прочного мира, безопасности и процветания в регионе Северовосточной Азии, на Корейском полуострове и в целом на северо-востоке Азии в соответствии с международным правом и соответствующими резолюциями Организации Объединенных Наций и Генеральной Ассамблеи. (Значение международного межпартийного сотрудничества в формировании и развитии политических, экономических и социальных связей между государствами)

13. Мы отмечаем результаты заседаний Генеральных ассамблей МКАПП, на которых была подтверждена приверженность азиатских политических партий формированию и развитию политических, экономических и социальных связей между государствами посредством поддержки работы Организации Объединенных Наций и продолжения усилий по наведению мостов для взаимопонимания и доверия между политическими партиями в различных регионах и на различных континентах.

14. Мы признаем необходимость в продолжении расширения п практического партнерства с представителями политических партий и институтов из различных стран за пределами Азии, включая Постоянную конференцию политических партий Латинской Америки и Карибского бассейна (КОПППАЛ) и Совет африканских политических партий (КАПП), с целью расширения их сотрудничества и солидарности с МКАПП. Мы признаем важность заявления, принятого на Совещании Координационного комитета МКАПП-КОПППАЛ-КАПП, в котором рассматриваются важные темы повестки дня: «Процессы интеграции, взаимозависимости и сотрудничества» и «Создание механизма трех организаций для мониторинга сотрудничества» и необходимость дальнейших шагов в будущем по результатам Совещания.

15. Мы также поддерживаем работу МКАПП по вопросам демократии, обеспечения равных прав мужчин и женщин, борьбы с насилием против женщин, продуманного участия молодежи, мира и безопасности, разоружения, устойчивого развития и внутри конфессионального и межконфессионального диалога, а также борьбы с терроризмом и экстремизмом.

16. Мы отмечаем непреложную необходимость и важность многоуровневого сотрудничества между политическими партиями в своих странах и за их пределами для поддержания безопасности, стабильности и процветания международного сообщества. Мы согласны, что было бы полезным учитывать потенциал межпартийного сотрудничества в формировании и развитии политических, экономических и социальных связей между государствами.

17. Мы также признаем роль и ответственность политических партий в рамках МКАПП в отношении продвижения мира и международной безопасности посредством различных стратегий, таких как призыв к правительствам обеспечивать законодательную поддержку, которая могла бы внести вклад в многостороннее сотрудничество для укрепления связей между государствами, с учетом возросшей взаимозависимости между странами, которая включает трансграничную жизненно важную инфраструктуру, значительным образом способствующую распределению энергии, воздушного пространства, финансовых услуг, водоснабжения, здравоохранения населения и человеческих ресурсов.

18. Мы высоко ценим и приветствуем искренние усилия Генерального секретаря по заключению соглашения о сотрудничестве между Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и МКАПП. Мы признаем, что такое соглашение – в тесной координации с Бюро Азиатского совета по культуре под председательством Камбоджи и с ее участием – будет содействовать повышению роли МКАПП в предоставлении платформы для укрепления сотрудничества с международными организациями, такими как ЮНЕСКО. (Действия МКАПП для содействия достижению Целей устойчивого развития ООН)

19. Мы также признаем растущую роль Постоянного комитета и Секретариата МКАПП в предоставлении платформы для регулярного взаимодействия между политическими партиями и органами ООН в целях планирования реализации национальных обязательств, содействия более тесному сотрудничеству между специализированными органами Организации Объединенных Наций и национальными политическими партиями и оказания помощи в формулировании их вклада в ключевые процессы Организации Объединенных Наций.

20. Мы отмечаем работу, проводимую по просьбе государств-участников органами и программами системы Организации Объединенных Наций, включая ЮНЕСКО, в частности в целях сотрудничества по вопросам образования, науки и культуры.

21. Мы приняли решение в отношении действий, которые должны предпринять Генеральная ассамблея, Постоянный комитет и аффилированные органы МКАПП для обеспечения более системного взаимодействия с Организацией Объединенных Наций, и призываем обе организации расширить сотрудничество для достижения общих целей. Мы также решили призвать участников МКАПП укреплять сотрудничество с ООН, вовлекая свои политические партии в усилия по всесторонней поддержке реализации соответствующих соглашений Организации Объединенных Наций.

22. Мы приветствуем вклад МКАПП в работу Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию посредством участия политических партий, при организации регулярных совещаний и мероприятий по работе над институционализацией Целей устойчивого развития, а также посредством своих усилий по призыву политических партий к участию в добровольных национальных обзорах.

23. В этом отношении мы также отмечаем, что МКАПП и Глобальный институт «зеленого развития» (ГИЗР) договорились провести Специальный семинар по «зеленым городам» 30 октября - 2 ноября 2018 года в Сеуле и запланировали заключить новый Меморандум о сотрудничестве в ходе Семинара.

24. Мы подчеркиваем важность тесного сотрудничества между Организацией Объединенных Наций и МКАПП для продвижения и укрепления сотрудничества через политические партии на национальном уровне и по межпарламентской линии, и распределения бюджетных ресурсов для реализации Повестки устойчивого развития 2030.

25. Мы вновь подтверждаем нашу полную поддержку отчету Генерального секретаря по документу, рассмотренному Постоянным комитетом, и новым поправкам Бюро Постоянного комитета. Мы выражаем полную поддержку инициативе МКАПП по получению статуса Наблюдателя при Генеральной ассамблее ООН и партнерства с Экономическим и социальным советом ООН с целью расширять нашу деятельность и более активно координировать ее с соответствующими программами и органами ООН, и призываем все политические партии в регионе рекомендовать своим правительствам поддержать инициативу МКАПП.

26. Мы соглашаемся с важностью совершенствования и изменения Устава и принятия Правил и рабочих процедур, представленных Генеральным секретарем и членами МКАПП. Мы принимаем предложенные документы с целью дальнейшего укрепления правой базы МКАПП для активного участия в международном сотрудничестве политических партий для формирования и развития тесного взаимодействия между государствами в политической, экономической и социальной областях, в частности в рамках связанных с ООН программ, с целью удовлетворить потребности в противодействии серьезным глобальным вызовам. (График и оценка на следующий год)

27. Мы с удовлетворением отметили деятельность и достижения МКАПП, отраженные в отчетах за 2016-2018 годы по основным направлениям деятельности, представленных Секретариатом, и поддерживаем все рекомендации, предложенные за предыдущие два года Постоянным комитетом и иными аффилированными органами МКАПП.

28. Мы приветствуем решение Народной Партии Камбоджи провести 1-е Совещание Азиатского совета по культуре в Пномпене 11-12 февраля 2019 года под председательством Хун Сена, премьер-министра Королевства Камбоджи. Мы также поддерживаем двухпартийную инициативу политических партий Шри-Ланки провести 3-е Совещание АзиатскоЕвропейского политического форума в Коломбо 5-7 апреля 2019 года, а также предложение партии «Новый Азербайджан» провести заседание Молодежной организации в Баку в июне следующего года.

29. Мы выражаем нашу глубокую благодарность народу и правительству Российской Федерации, а также партии «Единая Россия», за вклад в великолепную организацию, обеспечившую впечатляющий успех заседания 10-й Генеральной ассамблеи МКАПП. Отдельную благодарность выражаем Дмитрию Медведеву, Председателю партии «Единая Россия» и Премьерминистру Российской Федерации за поддержку этой исторической встречи. Мы также подтверждаем свою высокую оценку деятельности Секретариата МКАПП и ее эффективной подготовки организации заседания. Принято единогласно 26 октября 2018 года в Москве, Российская Федерация

09.11.2018 13:38 | Прием граждан
09.11.2018 13:37 | Прием граждан
 

 

 

Электрогорское телевидение