"Каждый государственный рубль должен тратиться на благо жителей Подмосковья"

Денис Семенов, секретарь местного отделения Партии "Единая Россия", Глава городского округа Электрогорск

Новые дороги городов России

Председатель Высшего совета партии «Единая Россия», спикер Госдумы Борис Грызлов:
Развитие инфраструктуры, в частности дорог – одна из тех стратегических задач, которые важны и для граждан, и для экономики России.

«Ситуация с качеством дорожной сети у нас в целом сложная. По официальным данным, износ улично-дорожной сети в регионах России достигает 54,8%.

Эта проблема реально беспокоит общество. По данным сентябрьского опроса общественного мнения, как хорошее оценивают состояние дорог по месту своего жительства лишь 25% населения. А как плохое – 64%. Причем это совпадает с оценкой жителей большинства крупных городов: с населением от 250 тысяч до 1 миллиона.

Понимая, что проблема застарелая, федеральная власть старается помочь регионам и муниципалитетам. Через поправки в Бюджет-2010 года на ремонт и модернизацию городских дорог было выделено 16 млрд. рублей. Кроме того регионы имели возможность воспользоваться специальными кредитными средствами на поддержку дорожного хозяйства: 50 млрд. рублей по ставке около 2% на 5 лет. Это максимально льготные условия.

В 2011 году мы расширяем эту программу. Субсидии из федерального бюджета на ремонт городских дорог, проездов, дворов составят 34 млрд. рублей, то есть рост – более чем в 2 раза. Плюс к тому предусмотрены бюджетные кредиты – 36 млрд. рублей.

Хочу подчеркнуть принципиальный момент. Состояние асфальта в городах – это не только элемент инфраструктуры. Это еще и важная составляющая благоустройства населенного пункта. А от этого зависит социальное самочувствие не только автомобилистов, но и всех остальных горожан.

Поэтому большая часть этих субсидий может направляться на асфальтирование, то есть обустройство, внутридворовых территорий.

Федеральные деньги – это, безусловно, важно, но многое зависит от муниципалитетов и региональных властей. Приведу такой пример. Уже упомянутый социологический опрос показал колоссальный разброс в оценках качества дорог в разных регионах. При общей негативной оценке есть субъекты федерации, в которых она скорее положительная. А есть такие, где эти оценки нельзя назвать иначе как катастрофическими.

Причем не надо думать, что самая большая разница – между Москвой и Восточной Сибирью. Самая большая разница – между двумя очень недалеко расположенными областями Европейской России, практически соседями. В одной положительно оценивают ситуацию с дорогами 64%. А в другой хорошим называют состояние дорог всего 1% населения!

Это еще раз подтверждает: многое зависит от власти на местах. Тем более что деньги сейчас выделяются не только в значительных объемах, но и в плановом порядке. Значит, есть больше времени, чтобы все подготовить заранее. Это очень важно. Если асфальт будет класться, когда морозы наступят и «зима будет катить в глаза», из этого ничего хорошего не выйдет. Работы должны проводиться вовремя и качественно, и сметы не должны «раздуваться».

Депутаты Государственной Думы нашли возможность поддержать «дорожную тему» в федеральном бюджете, несмотря на то, что он остается дефицитным. И спрос с тех, кто будет этими средствами распоряжаться, будет самым строгим».

14.12.2017 01:21 | Прием граждан
08.12.2017 14:29 | Прием граждан
 

 

 

Электрогорское телевидение